23130 — Средний морской танкер
НАЗНАЧЕНИЕ СУДНА
Приём, хранение, транспортировка и передача жидких грузов – дизельного топлива, мазута флотского, керосина авиационного, моторного масла, воды; сухих грузов – продовольствия, шкиперского, технического имущества.
КЛАСС СУДНА
КМ✪Arc4 [1] AUT1 VCS IGS-NG CCO Oil tanker (ESP)
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Главные размерения: | |
---|---|
Длина наибольшая, м | 130,15 |
Ширина наибольшая, м | 21,5 |
Осадка по ГВЛ, м | 7,20 |
Водоизмещение полное, м | 14350 |
Дальность плавания, миль | 8000 |
Автономность (по запасам провизии), сут | 60 |
Экипаж, чел | 24 |
Дополнительный экипаж, чел | 12 |
Дедвейт судна при осадке, т | ок. 9000 |
Грузовые устройства:
Для выполнения основных задач на судне предусмотрена грузовая система, обеспечивающая закрытый прием груза несудовыми средствами и выдачу груза судовыми погружными или палубными насосами.
Для передачи на корабли и суда грузов на ходу в море установлены устройства для передачи жидких, сухих грузов и людей:
- Устройство для передачи жидких грузов траверзным способом имеет возможность передачи мазута, дизельного топлива, авиационного топлива, масла, пресной воды. Пропускная способность устройства около 400-600 тонн/ч. Предусмотрена возможность одновременной передачи грузов с двух бортов.
- Устройство для передачи сухих грузов и людей траверзным способом, грузоподъемностью до 2 тонн.
- Устройство для передачи жидких грузов кильватерным способом.
Для приема грузов с вертолета (на вертолет) без посадки на палубу танкера предусмотрена площадка в носовой части судна с посадочным кругом в центре площадки (для ориентации вертолета при зависании над площадкой).
В состав грузовой системы входят грузовые танки. Грузовая система предусматривает разделение танков на пять групп (каждая группа для своего типа груза):
- два грузовых танка для авиационного топлива;
- четыре грузовых танка для флотского мазута;
- четыре грузовых танка для дизельного топлива;
- четыре грузовых танка для четырех сортов смазочного масла;
- два грузовых танка для пресной воды.
Каждая группа танков, кроме танков смазочного масла, имеет свой манифольд, обеспечивающий прием и выдачу груза на оба борта. Каждый танк смазочного масла оборудуется индивидуальным манифольдом.
В кормовой части предусмотрены станции выдачи флотского мазута, дизельного топлива и пресной воды.
Грузоподъемность судна составляет 7456 т. Состав и количество перевозимого груза приведены в таблице:
Мазут флотский (топочный), т. | 3006 |
Дизельное топливо, т. | 2551 |
Авиационное топливо, т. | 548 |
Смазочное масло (не менее 4 сортов), т. | 151 |
Пресная вода, т. | 1000 |
Продовольствие (заморозка, овощи, сухие), т. | 100 |
Другие грузы (снаряжение, ЗИП и др.), т. | 100 |
Энергетическая установка:
Энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей максимальной длительной мощностью 4640 кВт каждый, работающих через суммирующий редуктор на один винт регулируемого шага.
Электроэнергетическая система:
Предусматривается электроэнергетическая система 400/230 В 50 Гц
Вспомогательная энергетическая установка:
— Два дизель-генератора по 750 кВт
— Один валогенератор 1500 кВт; 400 В; 50 Гц
— Один аварийный дизель-генератор 210 кВт; 400 В; 50 Гц.
Первое судно проекта 23130 носит имя академика РАН, специалиста в области судостроения Пашина Валентина Михайловича. 26 мая 2016 года на Невском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду среднего морского танкера проекта 23130 «Академик Пашин».
В настоящее время проектно-конструкторское бюро «Спецсудопроект» в рамках существующих договоров с заводом-строителем проводит работы по корректировке конструкторской документации и техническому сопровождению строительства новых судов (заказов № 902-904) проекта морского танкера 23130.